Экспертиза нефтепродуктов и ГСМ


Бесплатная юридическая консультация:

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Для проведения независимой экспертизы качества нефтепродуктов, ГСМ и легковоспламеняющихся жидкостей, предмет экспертизы на которых предполагается наличие нефтепродуктов, упаковывают (запаивают) в полиэтиленовую пленку, жидкие нефтепродукты помещают в стеклянную тару с притёртой стеклянной корковой, пластмассовой (не резиновой) пробкой.

Оглавление:

Экспертиза бензина

Пробы бензина отбираются в количестве 100 — 200 мл каждого образца в сухую и чистую стеклянную емкость, герметично закрываемую пробкой. Нефтепродукты, ГСМ и вещества, обнаруженные на асфальте, почве, собираются чистым марлевым там­поном (или вместе с грунтом) и направляются на экспертизу вмес­те с образцами дорожного покрытия или грунта.

Каждый образец направляемый на экспертизу нефтепродуктов снабжается пояснительной надписью, где по воз­можности указываются его основные характеристики: партия, окта­новое число, фракционный состав, содержание тетраэтилсвинца, завод-изготовитель.

При отборе образцов бензина или иных нефтепродуктов, качество которого вызывает сом­нение, по возможности всегда лучше иметь контрольный образец бензина (нефтепродукта) данной марки и партии, который хранится на нефтебазах в течение 45 суток, а на автозаправочных станциях — в течение су­ток. К контрольному образцу бензина (нефтепродукта) всегда прилагается паспорт, в котором указаны основные характеристики бензина.


Бесплатная юридическая консультация:

Вопросы

Вопросы, решаемые при экспертизе нефтепродуктов, горюче-смазочных материалов и легковоспламеняющихся жидкостей:

  • определить, является ли представленное на экспертизу вещество нефтепродуктом? Если да, то к какой группе, марке продукции относится и каково его ос­новное назначение;
  • определить, относится ли представленный нефтепродукт к группе горю­че-смазочных материалов ГСМ? Если да, то к какой группе, марке про­дукции относится и каково его основное назначение;
  • определить, относится ли представленная на исследование жидкость к группе легковоспламеняющихся жидкостей? Если да, то какова ее марка (химическое название);
  • определить, находился ли горюче — смазочный материал в эксплуатации? Если да, то какие посторонние примеси (загрязнения) присутствуют;
  • определить, имеются ли на представленном объекте следы (пятна, наслоения) нефтепродуктов, легковоспламеняющихся жидкостей? Если да, то к какой группе, марке продукции они относятся и како­во их основное назначение;
  • определить, имеют ли представленный образец и образец сравнения об­щий источник происхождения;
  • установить, какой марке соответствует представленный образец бензина;
  • определить, не содержатся ли в бензине, представленном на экспертизу, примеси иных нефтепродуктов (керосина, дизельного топ­лива)?

Источник: http://sud-expertiza.ru/ekspertiza-benzina-dizelnogo-topliva-i-nefteproduktov/

Экспертиза дизельного топлива и бензина

Распространенной причиной возникновения автомобильных поломок и связанных с ними аварий является некачественное топливо. Однако для того, чтобы производитель топлива или владелец АЗС выплатил Вам компенсацию, его вину нужно доказать. Для этого и существуют экспертизы продуктов нефтепромышленности, в частности:

  • экспертиза бензина;
  • экспертиза дизельного топлива;
  • экспертиза моторных масел.

Экспертиза бензина проводится в лабораторных условиях. Ее цель – определение состава продукта, а также нахождение в нем посторонних примесей. Так, в частности, владельцы автозаправок добавляют в бензин тетраэтилсвинец, этиловый спирт, нафталин и другие химические вещества. Они увеличивают массовую долю октана в бензине, однако приводят к уменьшению срока службы автомобиля в целом, а также к поломке некоторых его частей.

Топливо исследуется и на наличие в нем смолистосодержащих веществ и серы. Данные компоненты увеличивают температуру сгорания бензина и, в конечном итоге, приводят к тому, что двигатель начинает работать неисправно.


Бесплатная юридическая консультация:

Целью экспертизы дизельного топлива является определение его следующих свойств:

  • температура застывания;
  • температура помутнения;
  • температура предельной фильтруемости.
От характеристик этих свойств зависит качество топлива, а, соответственно, и продолжительность жизни двигателя.

При исследовании моторных масел выясняются его физические и химические свойства, такие как вязкость, плотность, содержание в нем сульфатной золы. Масло берется на экспертизу после автотранспортных происшествий, так как его свойства позволяют выяснить, являлась ли причиной аварии некачественная работа двигателя.

Компания «ГлавЭксперт» предоставляет услуги по проведению экспертизы бензина, дизельного топлива и масел. Наличие штатных специалистов позволяет нам гарантировать достоверность результатов экспертного анализа. Лабораторные испытания проводятся на основании заявки, составленной заказчиком, в которой указываются параметры исследования. Изучение отбор проб проходит в профильных лабораториях, после чего вам выдается заключении о качестве бензина (дизтоплива, масла) и протокол исследования. Для вашего удобства, наш эксперт может выехать к вам и сам отобрать пробы для исследования. Все исследования проводится в соответствии со стандартами ГОСТа, ISO. Заключение об исследованиях можно использовать в суде.

Чтобы заказать данную услугу в компании «ГлавЭксперт», свяжитесь с нами по телефону или обратитесь непосредственно в наш офис, находящийся по адресу: Москва, Мельницкий пер., д 6, оф. 5, м. Курская.

Прейскурант на лабораторное исследование моторных топлив

БЕНЗИН


Бесплатная юридическая консультация:

1. Минимальный перечень показателей для определения качества бензина.

Источник: http://glavekspert-msk.ru/ekspertiza_benzina,_dizelnogo_topli

Что такое экспертиза топлива

Экспертиза топлива, наверное, единственный возможный способ получить достоверную информацию о его составе и качестве. В большинстве случаев такая экспертиза проводится в спорных случаях, которые решаются в судебном порядке. В таких случаях заключения экспертизы являются веским доказательством.

Экспертизу топлива проводят в лабораторных условиях, используя специальное оборудование и общепринятые методы. Для выполнения анализа проводят заборы топлива из резервуаров и складов. Подготовительный этап предполагает подготовку проб к исследованию. Экспертиза топлива подразумевает очень обширный спектр исследований, который помогает определить влажность, зольность, массовую часть водорода, серы и углерода. Исследования проб топлива в таких случаях разделяют на аналитические и лабораторные.

Аналитический метод исследований подразумевает не только определение характеристик и основных качеств топлива, таких как октановое число и температура застывания, но и его проверку на соответствие стандартам, техническим условиям и требованиям другой нормативной документации. Такая экспертиза топлива координирует процесс повышения его качества, что, в свою очередь, обеспечивает добросовестную конкуренцию. Из заключений такого исследования составляются рекомендации по усовершенствованию производства и рационального употребления топлива.


Бесплатная юридическая консультация:

Биохимическая экспертиза определяет показатели поглощения топливом кислорода. Пробы топлива для лабораторных исследований собираются в чистую, сухую тару, закрывается крышкой, которая не растворяется под действием нефтепродуктов, обертывается полиэтиленом и снабжаются биркой, на которой указан номер АЗС и номер резервуара.

Вот лишь некоторые показатели, которые определяет лабораторное исследование (экспертиза топлива) различных видов топлива: внешний вид, цвет, консистенция, содержание ароматических углеводородов, водорастворимых кислот, серы, бензола, зольность, условная и динамическая вязкость, кислотность, концентрация марганца, смол, солей, индексы вязкости и испаряемости, коэффициент фильтрируемости, массовая доля механических примесей, парафина, цинка, свинца, октановое число, температура помутнения, застывания, теплота сгорания.

Сера относится к одним из самых вредных примесей бензина. А ее удаление из него — процесс дорогостоящий и требующий наличия специального оборудования и высоких технологий переработки. Дело в том, что во время сгорания топлива сера окисляется кислородом и вместе с парами воды образует серную кислоту, которая является не самой лучшей средой для металлических деталей.

Бензол провоцирует нагарообразование в двигателе, кроме того он является очень токсичным. Современные европейские стандарты предполагают не более 1% бензола от объема.

Для повышения октанового числа топлива в него добавляют ароматические углероды, которые очень агрессивно воздействуют на резиновые и пластмассовые детали двигателя и топливной системы. Октановое число может измеряться двумя способами — моторным и исследовательским. Моторный способ более жесткий, поэтому величина этих исследований всегда меньше, чем аналогичные показатели, но полученные исследовательским методом, приблизительно на 10 единиц.


Бесплатная юридическая консультация:

Экспертиза топлива проводится для установления его качества, что помогает совершенствовать производство, избегать поломок автомобиля и рациональнее употреблять бензин. Ведь некачественное топливо увеличивает его расход в среднем на 10-15%. Практическое определение качества топливных материалов — весьма трудная задача, которая требует специального оборудования и определенных знаний и умений у экспертов, которые их проводят.

Источник: http://khimex.ru/chto-takoe-ekspertiza-topliva/

Экспертиза топлива в Москве

Межрегиональный центр экспертизы и оценки проводит проверку всех видов топлива, применяя спектральные и химические исследования.

Все виды экспертизы проводятся высококвалифицированными специалистами, которые проводят исследования с учетом действующих законодательных норм. В их распоряжении аккредитованные, оснащенные современным оборудованием, лаборатории.

В наше время такой вид экспертизы, как проверка качества топлива, действительно актуален. Ведь экспертиза топлива в Москве может дать ответы на многие вопросы, связанные с работой отдельных механизмов автомобиля, и транспорта в целом.


Бесплатная юридическая консультация:

Важно!

В последнее время все чаще стали появляться недействительные документы о заключении экспертизы, которые выдают организации, не имеющие разрешение заниматься этим видом деятельности.

Поэтому, для того, чтобы экспертиза бензина и другого ГСМ была действительной, прежде, чем заказать проверку, убедитесь, что у организации есть все разрешающие документы:

  • Аттестат, подтверждающий аккредитацию лаборатории;
  • Документы, которые подтверждают, что данная лаборатория имеет право оказывать подобные услуги;
  • Договор на оказание услуг эксперта.

Какой комплекс показателей выбрать

Существует четыре комплекса проверки бензина и дизельного топлива. Для того, чтобы определиться, какой комплекс проверки нужен именно вам, наши консультанты ответят на все ваши вопросы и дадут соответствующие рекомендации, если Вы свяжетесь с нами по телефону 7 .

Когда машина начинает глохнуть, дергаться и не хочет заводиться, когда в двигателе слышится стук металла, когда мощность мотора падает и идет дымовой выхлоп, специалисты рекомендуют выбирать для проверки комплекс №1. Данный комплекс позволяет провести именно те виды проверки, которые необходимы для решения этих проблем. Для каждого комплекса существует как экспертиза бензина, так и экспертиза дизельного топлива. Когда проводится экспертиза топлива, то первый комплекс подразумевает такую проверку, как:

  • Определение октанового числа бензина;
  • Фракционный состав;
  • Массовая доля серы в составе бензина;
  • Содержание механических примесей и воды;
  • Плотность бензина.

Когда необходимо проверить топливо, предназначенное для работы в зимних условиях, заказывают Комплекс № 2. При такой экспертизе топлива помимо вышеперечисленных видов контроля, проверяют для бензина:

Бесплатная юридическая консультация:

  • Уровень концентрации фактических смол;
  • Процент содержания кислот и щелочей;
  • Испытывают топливо на медной пластинке.

Для дизельного топлива проверяют:

  • Температуру, при которой происходит помутнение;
  • При какой температуре происходит вспышка в закрытом тигле;
  • Какова максимально низкая температура, при которой топливо может проходить через фильтр.

Когда начинает давать сбой вся топливная система автомобиля, выходит из строя карбюратор, топливный насос, форсунки и так далее, необходимо заказывать комплекс №3 для проверки топлива.

Помимо всех вышеперечисленных видов проверки, для бензина сюда входит:

  • Определение массовой доли кислорода;
  • Определение объемной доли спиртов и эфиров;
  • Определение уровня кислотности.

При проведении экспертизы дизельного топлива, в комплексе № 3 добавляются такие виды проверки, как:

  • Определение цетанового числа топлива;
  • Проверка кинематической вязкости;
  • Степени коррозии медной пластинки.

В том случае, когда необходимо провести полную проверку топлива, назначается комплекс № 4. Когда проводится полная экспертиза топлива в Москве, при комплексной проверке бензина № 4 проверяется:


Бесплатная юридическая консультация:

  • Октановое число бензина по моторному методу;
  • Уровень концентрации свинца;
  • Рассчитывается уровень объема углеводородов, ароматических и олефиновых;
  • Уровень давления насыщенных паров;
  • Уровень в объеме монометиланилина;
  • Уровень содержания марганца;
  • Уровень содержания железа.

В полный комплекс проверки дизельного топлива входит:

  • Определяется цетановый индекс;
  • Степень смазывающей способности;
  • Рассчитывается массовая доля углеводородов;
  • Коксуемость остатка;
  • Массовая доля золы;
  • Уровень концентрации смол;
  • Уровень кислотности;
  • Степень содержания кислот и щелочей;
  • Степень фильтрации;
  • Йодное число.

Какой именно комплекс проверки необходимо провести, определяется в каждом конкретном случае индивидуально, учитывая все проблемы, которые возникают с автомобилем. Прежде чем назначить проверку, наши консультации внимательно выслушивают каждого клиента и, в зависимости от проблемы рекомендуют определенный комплекс проверки. Нет необходимости делать полную проверку, если известно, что могло привести к данной проблеме.

Источник: http://www.advokatservis.ru/khimicheskaya-ekspertiza/ekspertiza-topliva

Независимая экспертиза бензина

С какой целью осуществляется экспертиза качества бензина?

В ходе данного исследования удается обнаружить на объектах остатки топлива, которые невозможно выявить органолептическим методом; определить сорт и марку горюче-смазочного материала и его свойства (температура застывания, помутнения, фильтруемости и т. д.); установить тождество исследуемого и сравниваемого веществ и многое другое.

Вопросы, решаемые при экспертизе бензина

  1. Относится ли предоставленное для исследования вещество к категории горюче-смазочных материалов?
  2. Каков химический состав бензина? Не содержатся ли в нем примеси другого топлива или жидкости? Нет ли в составе бензина, предоставленного для экспертизы, веществ более низкого сорта и если есть, то каково их содержание?
  3. Как долго топливо хранилось в конкретных условиях? Эксплуатировалось ли вещество ранее и если да, то насколько долго?
  4. С какими объектами и в течение какого времени исследуемое вещество находилось в контакте?

Получить более подробную информацию об особенностях проведения химической экспертизы бензина вы можете, обратившись к нашим специалистам по следующему телефону: .


Бесплатная юридическая консультация:

Нам можно доверять!

Мы являемся автономной некоммерческой организацией (АНО). Самостоятельный статус и наш высокий профессионализм гарантируют точность результатов при проведении независимых экспертиз любой сложности.

Звоните! Наши эксперты бесплатно ответят на все ваши вопросы.

Работаем с 1998 года

За годы работы наша организация провела тысячи экспертиз, внедрила и разработала 10-ки эффективных методик оценки


Бесплатная юридическая консультация:

Членство в СРО / НП

Благонадежность нашей организации и качество предоставляемых услуг гарантированы

Проводим экспертизы, связанные со сведениями, составляющими государственную тайну

Широкий спектр лабораторий по различным направлениям исследований

Можем осуществлять идентификационную экспертизу


Бесплатная юридическая консультация:

Более 5000 экспертиз

За последние пять лет мы проводили исследования по множеству направлений

Мы работаем с судами различных специализаций и уровней

За последние 5 лет мы фиксируем существенное увеличение заказов на экспертизы для судебного разбирательства.

  • Федаральные арбитражные суды округов
  • Арбитражные апеляционные суды
  • Арбитражные суды субъектов РФ
  • Суд по инетелектуальным правам
  • Верховный Суд РФ
  • Областные и краевые суды
  • Городские и районные суды
  • Мировые судьи (судебные участки)

Обращался в Центр для проведения независимой экспертизы водоснабжения. В следствии установленного некачественного оборудования управляющей компанией дома произошло затопление нескольких квартир. Спасибо, что помогли разобраться в сложной ситуации и предоставить вовремя документы, подтверждающие недобросовестность изготовителей материалов.


Бесплатная юридическая консультация:

Выпускаю кое-какую продукцию. Поступил большой заказ на экспорт. Но государственные органы утверждали, что эта сделка не будет законной, так как данный товар нельзя экспортировать. Заказал идентификационную экспертизу. Специалисты дали заключение о том, что моя продукция относится к определённой группе товаров, продажа которой за границу разрешена. Значительно упростили процесс проведения сделки.

Не так давно решила заняться изготовлением рабочей одежды. Заказала небольшую партию швейного оборудования. Даже невооружённым взглядом было видно, что оно не соответствует заявленным характеристикам. Завод-изготовитель находится в другом городе, поэтому было очень трудно доказать свою правоту. Сделала экспертизу промышленного оборудования. Выдали заключение, подтверждающие несоответствие характеристик оборудования, указанных в паспорте. С трудом, но всё же удалось расторгнуть договор с поставщиком и вернуть потраченные деньги.

Спокойно ехал по городу, соблюдая скоростной режим. Резко на дорогу выбежала собака. Тормоза слабо откликнулись на все мои усилия. Пёс остался жив, травм особых не было. Но всё равно его хозяева решили, что я виноват в этой ситуации. Решил воспользоваться услугами независимой экспертизы автомобиля. С помощью заключения экспертов удалось доказать, что у автомобиля были неисправности, которые стали причиной ДТП.

Около 5000 клиентов

Мы работаем как с юридическими, так и с физическими лицами. Наша главная задача — помочь людям и организациям, которые обратились к нам, и восстановить правду.

Источник: http://expertiza.ru/kriminalisticheskaya/nefteproduktov/benzina/


Бесплатная юридическая консультация:

Экспертиза дизельного топлива

В жизни каждого владельца транспортного средства рано или поздно становится вопрос о выборе топлива для своего автомобиля. Я не открою великую тайну, если скажу что топливо для автомобиля тоже, самое что для человека пища. Следовательно, чтобы не нанести вред «организму» вашего транспортного средства нужно серьёзно подойти к выбору топлива и к его качеству. Нередко в настоящее время можно встретить машины, которые заправляют дизельным топливом. У дизельного топлива, как и у любого другого топлива, есть свои плюсы и минусы. Также можно заправиться некачественным топливом и может потребоваться экспертиза дизельного топлива.

К положительным чертам дизельного топлива можно отнести его расход, который на 25-30% ниже, чем у бензина. Хотя по цене конечно, дизельное топливо (или проще говоря, солярка) ненамного, дешевле 95-го бензина. Также к плюсам солярки можно отнести, что она в отличие от бензина испаряется намного меньше (так как является «малолетучей» субстанцией), из-за высокой температуры вспышки она не воспламеняется от искры, что делает её очень безопасной. И с экологической точки зрения – оно менее токсичное в отличие от бензина. Есть, конечно, небольшая «капризность» дизельного топлива в разное время года его химический состав отличается, и солярка низкого качества может нанести вред вашей «железной лошадке».

Экспертиза дизельного топлива. Печное топливо

Если же Вы всё-таки остановили свой выбор на дизельном топливе. Давайте более подробно рассмотрим, какой вред может нанести некачественное дизельное топливо вашему транспортному средству и как по возможности его предотвратить. И нужна ли вообще экспертиза дизельного топлива?

Топливом, по многим характеристикам похожим на дизельное топливо, может быть печное топливо. Этот вид топлива может нанести вред двигателю вашего автомобиля. В процессе использования печного топлива узлы двигателя и узлы отведения отработанных газов засоряются большим количеством, относительно дизельного топлива, отходов сгорания. Также на поверхностях деталей, составляющих двигатель, печное топливо оставляет заметный нагар, что приводит к необходимости систематической чистки оборудования.

В печном топливе относительно дизельного топлива содержится большое количество серы, что при сгорании, приводит к образованию агрессивных веществ, это существенно ускоряет износ двигателя.


Бесплатная юридическая консультация:

Также при этой «подделке» дизельного топлива увеличивается расход топлива и токсичность в выхлопах в окружающую среду. Так как в печном топливе, большое содержание парафина то зимой оно не пригодно в использовании и экспертиза дизельного топлива обязательно это покажет …

Экспертиза дизеля

Еще одним некачественным «заменителем» дизельного топлива может быть газолиновый суррогат, имеющий низкую температуру вспышки. Из-за такой низкой температуры вспышки в жаркие летние дни это вещество может спровоцировать взрыв.

Также следует отметить, что основной особенностью дизельного топлива является изменение его состава в зависимости от времени года (лето – межсезонье – зима). Основным критерием этого является то, что при изменении температуры окружающей среды в качественной солярке должна изменяться предельная температура фильтруемости.

Также важным фактором в выборе дизельного топлива является содержание в нём примесей различного характера, они способствуют быстрой выработке ресурсов фильтров. Вследствие чего, владельцу приходится чаще тратиться на замену фильтров.

В дизельном топливе присутствует еще и вода, её высокое содержание тоже негативно сказывается на работе автомобиля. Она может вызвать коррозию топливной системы и образование ржавчины. А в зимнее время года замерзшая вода в трубопроводах двигателя, может вызвать неустойчивую работу двигателя или его полную остановку. Также вода наносит ощутимый вред калиброванным распылителям форсунок из-за эрозии металла, приводящей к преждевременному их износу, а это в свою очередь приводит к увеличению расхода топлива и к ухудшению показателей двигателя.


Бесплатная юридическая консультация:

Экспертиза солярки

Не добросовестные поставщики в целях экономии своих затрат иногда продают под маркой качественного дизельного топлива его «подделку».

Поэтому если Вы сомневаетесь в качестве дизельного топлива у определённого поставщика, для собственного спокойствия и безопасности Вас и вашего автомобиля Вы можете отдать пробу приглянувшегося Вам горючего на экспертизу солярки.

Также экспертиза дизельного топлива проводится, если Вы заподозрили, что Ваше транспортное средство начинает давать сбои. К таким сбоям следует отнести детонационные стуки в двигателе автомобиля, значительное падение мощности у двигателя вашей машины, проблемы при запуске двигателя.

Экспертиза дизельного топлива основана на проведении анализов на определение качества топлива. Основными нормативными документами, согласно которым проводят данные анализы, являются: ГОСТ 8226, ГОСТ 511, ГОСТ Р 51947, ЕН ИСО 20847, ГОСТ Р 52660, ГОСТи др.

Пробы, доставленные для исследования их качества, помещают в объеме 1,5 литров в чистую сухую посуду, герметично закупоренную пробкой. Пробка, должна быть из материала, не растворяющегося в топливе.


Бесплатная юридическая консультация:

В процессе экспертизы солярки специалист тестирует объект исследования по следующим показателям: плотность, фракционный состав, содержание воды, содержание механических, массовая доля серы, предельная температура фильтруемости, температура помутнения, температура вспышки, коэффициент фильтруемости, испытание на медной пластине, содержание водорастворимых кислот и щелочей, цетановое число и другие показатели по необходимости.

В результате экспертизы Вам выдаётся заключение. В заключении эксперт, укажет результаты анализов проб, взятых на исследование у данного образца дизельного топлива. И с этим заключением, а также с чеками, подтверждающими приобретение данного вида топлива у поставщика, оказавшегося не добросовестным, Вы можете обратиться в суд для возмещения Вам ущерба по ремонту и восстановлению вашего автомобиля.

Источник: http://www.avtoexpert.pro/ekspertiza-dizelnogo-topliva

Экспертизы и исследования бензинов

_lz4w3791

Есть ли польза от очистителей топливной системы? Если двигатель потерял былую резвость, но нагулял аппетит и стал плохо пускаться, то диагност на СТО почти наверняка скажет, что засорились форсунки. После чего посоветует их промыть или вовсе поменять. Но менять – дорого. Может, и правда промыть? Причем не на сервисе, а самостоятельно – залив в бак очиститель топливной системы. Мы решили исследовать четыре препарата: Liqui Moly и Autoprofi Line (Германия), Hi-Gear (США) и отечественный «Супротек». Зачем покупать какое-то снадобье, если в продаже есть брендовые бензины, которые, как уверяет реклама, должны очищать двигатель? Да, бензин может содержать моющие присадки, хотя нормативные документы на топливо не содержат соответствующего требования. И не повсюду такие бензины продаются. К тому же они дороже. Да и задача моющих присадок вовсе не мыть, а препятствовать образованию отложений. Загрязненный двигатель при использовании этих присадок не должен загрязняться еще больше, а вот уменьшения уровня отложений никто не обещает. В общем, пятым в компанию снадобий попал бензин «Лукойл Экто А95_К5» – с моющими присадками.

Интересно узнать, что получилось? Тогда зайдите вот сюда.


Бесплатная юридическая консультация:

30% экономии

Надпись на баночке – что надо: «Экономим до 30% топлива». Запах дивный – натуральный нафталин. Но это не средство от моли, а «катализатор органического происхождения… способный влиять на молекулярные свойства органических жидких топлив путем изменения их структуры и высвобождения содержащейся в них полной энергии». Вот так, и не иначе. Цена банки – 2600 руб., ее должно хватить на обработку 1200 л горючего.

Интересно узнать, что получилось? Тогда зайдите вот сюда.

Вытесняем из бензина воду!

Топливная система в принципе должна быть герметична – откуда же в бензобаке берется вода? Путей ее проникновения несколько.

Во-первых – обычный конденсат. Когда заливаем бензин, в бак попадает атмосферный воздух, имеющий свою влажность (особенно если на улице сыро).

Во-вторых, какое-то количество воды попадает непосредственно с бензином. Вообще говоря, есть методика замера количества Н 2О в бензовозе. Но зачастую – например, на загородных АЗС – этой процедурой пренебрегают: в танки льют все, что намешано в «бочке».


Бесплатная юридическая консультация:

_tass_

Есть и третий путь: некоторые высокооктановые компоненты бензинов гигроскопичны, а потому сами тянут с собой атмосферную влагу, которая и осаждается потом в топливном баке. Мы уже не говорим о чистом криминале, когда водичка предназначена для сокрытия умышленной кражи топлива…

Как же убрать воду? Решение «в лоб» известно – снять бензобак и вылить оттуда всю воду, а заодно и грязь, которая копилась в нем годами. Понятно, что дело хлопотное – здесь-то обычно и появляются «товары для ленивых». Магазины предложили нам пять различных вариантов «удалителей воды из бензобака». Судя по описаниям, «цеплять» воду должны разные спирты… Кроме них, там намешано что-то еще: оно и моет, и смазывает, и даже на октановое число благотворно влияет. Ладно, пусть это останется на совести производителей. Нас интересует только основная функция – способность убирать воду из бака.

Интересно узнать о результатах испытаний? Тогда зайдите вот сюда.

Бензины от разных «поваров»

Знаете ли вы, что бензины одного и того же наименования могут отличаться друг от друга не только октановым числом? Иными словами, несколько 95-х бензинов, будучи вполне нормальными, могут вести себя в моторе по-разному… Если это вам интересно, то загляните вот сюда.

Экспертиза российских бензинов – от севера до юга

Мы исследовали бензины из двенадцати различных регионов России. Нет ли у них своего рода «акцента» – калмыцкого или, скажем, архангелогородского? И поймет ли такие «диалекты» двигатель? Подробности – здесь.


Бесплатная юридическая консультация:

Бензины образца 2008 года

Всех, кому интересно сравнить нынешнее состояние «бензиновых» дел с анализом образца 2008 года, приглашаем сюда.

Ехать ли в Москву за бензином?

С незапамятных пор принято считать, что Москва загребает к себе все лучшее, оставляя всем остальным что придется. Мы решили проверить это утверждение и накупили бензинов одного и того же наименования в столице и далеко за ее пределами. Вот что из этого вышло.

Бензины для стареньких машин

Что делать, если автомобиль старый, а низкооктанового бензина на АЗС больше нет? Если вам это интересно, то ознакомьтесь с выводами нашей экспертизы.

АЗС-«двойники»

Фирменные цвета известных АЗС типа SHELL или BP легко узнать издали. И только во время заправки до тебя, порой, доходит, что никакая это не «Би-Пи», а что-то желто-зеленое. Да и названия бывают забавные: скажем, не ТНК, а НТК, и не ВР, а какая-нибудь РВ… Вот что нам предлагают на АЗС-«двойниках».

Источник: http://www.zr.ru/content/articles/ekspertizy-i-issledovaniya-benzinov/

Независимая экспертиза топлива: бензина, дизельного топлива и других ГСМ

Исследование бензина, дизельного топлива, моторных масел и технических жидкостей реализуется в Экспертно-консультационном Центре «Графо-Логос» посредством проведения спектральных, модельных (химических) испытаний качества продукции согласно действующей нормативной документации в аккредитованной лаборатории.

Проведение испытаний моторных топлив на соответствие качеству особенно актуально сейчас. Исследования даже по нескольким показателям могут дать ответы на многие вопросы, связанные с работой двигателя и автомобиля в целом. Испытания проводятся в лаборатории, аккредитованной в системе «Росаккредитации», оснащенной лучшим оборудованием российского и зарубежного производства.

На данной странице мы постарались в максимально доступной форме осветить наиболее важную и востребованную информацию для любого обывателя. Для получения разного уровня информации о топливе мы разработали 4 КОМПЛЕКСА проверяемых показателей:

ВНИМАНИЕ.

В связи с участившимися случаями выдачи псевдоэкспертными лабораториями недостоверных заключений , призываем Заказчиков услуг по исследованию ДТ и АИ, обязательно требовать от организации, предлагающей такие услуги предоставить следующее:

— договор на оказание экспертных услуг;

— аттестат аккредитации лаборатории;

— документы, подтверждающие право организации оказывать экспертные услуги (Регистрационные документы, Устав);

— заключение, по результатам проведенного анализа.

Перечень комплексов показателей и стоимость экспертизы

  • Дизельное топливо
  • Автомобильный бензин

Наши преимущества

САМАЯ НИЗКАЯ В РЕГИОНЕ СТОИМОСТЬ

За последние 5 лет цена на данные услуги не выросла ни на один рубль. А с 2018 года нам удалось снизить стоимость еще на 25% за счет расширения лабораторной базы и развития партнерских отношений.

ОБШИРНЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ

С 2013 по 2017 годы нами:
  • Выдано более 600 заключений;
  • Проведено более 3000 лабораторных испытаний отдельных показателей;
  • Осуществлено более 150 выездов специалиста для отбора проб.

СТАТУС НАДЕЖНОГО ПАРТНЕРА

Сегодня у нас 58 открытых долгосрочных контрактов с ведущими российскими компаниями на периодические испытания топлива и бензина. Нашими клиентами являются в том числе и бюджетные учреждения, контракты с которыми заключены по результатам аукционных торгов.

ВЫ САМИ ОПРЕДЕЛЯЕТЕ ДОЛЮ НАШЕГО УЧАСТИЯ

Полный цикл услуги может включать в себя:

  • Выезд специалиста для отбора проб с составлением Акта отбора образцов;
  • Лабораторные испытания;
  • Подготовка Заключения о соответствии топлива требованиям ГОСТ;
  • Доставка результатов курьерской службой.

Вы можете самостоятельно привезти нам пробу и забрать результаты, что минимизирует Ваши затраты.

УДОБНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ

До нас очень легко добраться, мы находимся практически в центре Москвы, в 5-ти минутах пешком от ст. метро Киевская. Наши специалисты выезжают в любое место, вне зависимости от удаленности.

ВЫСОКАЯ ТОЧНОСТЬ И ЛЕГИТИМНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ

Все испытания проводятся аккредитованной лабораторией, имеющей соответствующий аттестат аккредитации.

Полученное заключение Вы можете использовать в суде в качестве одного из видов доказательства.

Перед проведением экспертизы в обязательном порядке заключается договор, а результаты сообщаются только Заказчику.

ПОЛНЫЙ ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ

По результату исследований заказчик получает Заключение , в котором отражены ход и результаты проведенных исследований. К заключению в обязательном порядке прикладываются:

  • Протокол испытаний;
  • Аттестат аккредитации лаборатории;
  • Документы организации, подтверждающие право заниматься экспертной и исследовательской деятельностью.

ВЫЕЗД СПЕЦИАЛИСТА ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ

В ходе выезда специалистом проводится фотосъемка, составляется Акт отбора образцов. Отобранные пробы пломбируются и опечатываются. Тару и пломбы специалист привозит с собой.

ДОСТАВКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Готовое Заключение может быть отправлено на Ваш адрес через:

  • Курьерскую службу по ценам оператора, без переплаты (по г. Москва не более 300 руб.);
  • Почтовое отправление;
  • Электронную почту в виде скан-копии.

Какой комплекс выбрать?

В случае, если машина глохнет, дергается или совсем не заводится; слышны металлические стуки в двигателе (детонация), общее падение мощности двигателя, дымный выхлоп, увеличивается время запуска (зимой), следует воспользоваться комплексом № 1 . Содержащиеся в нем показатели являются наиболее информативными и достаточны для понимания общего качества топлива.

Комплекс №2 актуален в зимнее время года и межсезонье т.к. помимо основных показателей содержит показатели, отражающие именно зимние характеристики топлива. Наиболее актуально для организаций, которые закупают зимнее «привозное топливо», а по факту получают летнее.

Работа всей топливной системы зависит от качества моторного топлива. И если качество будет низким, то все составляющие этой системы, такие как топливный насос, топливный фильтр, форсунки, система регулировки давления, карбюратор, выходят из строя. Если это случилось, следует топливо проверить по показателям, перечисленным в комплексе № 3 либо подобрать индивидуальный набор показателей с учетом конкретной поломки. Мы поможем это сделать.

Если необходим полный физико-химический анализ топлива для детального его изучения, необходим комплекс № 4 .

Мы не рекомендуем проверять все нормируемые требованиями ГОСТ показатели. Выбор необходимого перечня показателей для проверки часто зависит от конкретной ситуации. Если речь идет о конкретной поломке, то нам видится правильным проверять только те характеристики топлива, которые могли привести к этому. Когда клиенту нужен совет, мы всегда просим описать неисправность и сопутствующие признаки. Часто экспертизу дизельного топлива просят провести для предупреждения негативных последствий заправки некачественным топливом. В основном это организации, которые проверяют поставщика. В этом случае мы рекомендуем проверять только наиболее общие и информативные показатели.

Влияние показателей топлива на работу двигателя.

Октановое число: если значение ниже нормы, появляется металлический стук, дымный выхлоп, детонационное сгорание, падение мощности; если выше нормы – возрастает температура и давление в камере сгорания, увеличивается мощность, появляется возможность форсирования рабочего процесса без снижения надежности работы.

Цетановое число: чем выше цетановое число, тем обычно ниже уровень шума при его сгорании, выше КПД и мощность двигателя, легче запуск двигателя и меньше объем выбросов.Тем не менее, следует иметь в виду, что топливо с цетановым числом выше 55 приводит к увеличению дымности выхлопа. Если показатель ниже нормы, ухудшается запуск двигателя, повышается жесткость рабочего процесса, увеличивается расход топлива и появляется задымленность отработавших газов.

Фракционный состав: Если выше нормы, увеличивается время запуска (зимой), время прогрева двигателя, повышается износ деталей. Если ниже нормы, уменьшается время запуска (зимой), увеличивается образование паровых пробок (летом), нарушается подача топлива, возникают перебои в работе, снижается полнота сгорания топлива, дымный выхлоп, повышается расход топлива, увеличиваются отложения в камере сгорания.

Давление насыщенных паров (ДНП): если понижено, уменьшается вероятность образования паровых пробок (летом), ухудшается запуск двигателя (зимой). Если повышено, увеличивается вероятность образования паровых пробок, наблюдаются перебои в работе и подаче топлива (летом).

Содержание серы: сера вызывает износ узлов двигателей, что обусловлено коррозионными свойствами продуктов ее сгорания, образуются отложения в камерах сгораниях и на поршнях. Сера, содержащаяся в топливе, может также ускорить износ цилиндров.

Плотность: если ниже нормы, снижается энергоемкость топлива, увеличивается содержание в топливе легких углеводородов. Топливо проявляет тенденцию к облегчению фракционного состава. Если же выше нормы, то повышается объемная энергоемкость топлива и содержание в топливе тяжелых углеводородов. Топливо проявляет тенденцию к утяжелению фракционного состава.

Содержание воды и механических примесей: повышенное содержание в топливе водных фракций и твердых взвешенных частиц существенно снижает срок службы фильтров и всей системы подачи топлива в целом.

Температура застывания, помутнения, предельной фильтруемости: если выше нормы, ухудшается подача топлива и прекращается работа дизельного двигателя.

Концентрация фактических смол: если выше нормы, то наблюдается увеличение отложений в топливной системе и камере сгорания, образуется осадок на фильтре, в трубопроводах в топливном боксе. Снижается надежность двигателя.

Содержание металлов (марганец, железо): образование токопроводящих отложений, которые выводят из строя свечи зажигания, способствуют перегреву клапанов, залеганию поршневых колец. Происходиткоррозия металлических деталей, повышенный износ форсунок, катализатора.

Объемная доля бензола и ароматических углеводородов: при повышенных показателях снижается теплота сгорания бензина, падает мощность двигателя, повышается агрессивность топлива по отношениям к резинам, повышается склонность к образованию отложений, повышается токсичность бензинов.

Температура вспышки: если ниже нормы, то возрастает пожарная опасность работы с топливом.

Кинематическая вязкость: если ниже нормы: улучшается распиливание топлива, но снижается подача насоса вследствие утечки маловязкого топлива. Снижается максимальное давления в трубопроводе высоко давления и цикловая подача топлива. Увеличивается износ плунжерных пар. Если же выше нормы, то возрастает сопротивление в топливной системе, потери на трение. Также повышенная вязкостьприводит к трещинам головок форсунок и подтеканию топлива. Уменьшается наполнение насоса, возможны перебои в его работе. Увеличивается дымность отработавших газов и удельный расход топлива.

Смазывающая способность: использование топлива с недостаточными смазывающими свойствами может привести к быстрому износу или заклиниванию движущихся частей элементов топливной системы.

Массовая доля полициклических ароматических углеводородов: если выше нормы, то увеличивается склонность к нагарообразованию, повышаются выбросы твердых частиц в атмосферу. Кроме того, ароматические соединения обладают высокой токсичностью.

Объемная доля монометиланилина: значительно увеличивает октановое число бензина. При высоких дозировках увеличивает склонность топлива к образованию отложений во впускной системе двигателя.

Можно ли вызвать эксперта для отбора образцов?

В случаях, когда на ряду с лабораторными испытаниями Вам необходимо документально зафиксировать факт отбора топлива из конкретного места (автомобиль, АЗС, резервуар и пр.) Вы можете пригласить нашего специалиста. В ходе отбора экспертом будет составлен Акт, в котором будут отражены: место, время, основания, место и способ отбора, количество проб, способ упаковки, номера пломб, присутствующие стороны. Акт на месте будет подписан всеми участниками данной процедуры. Будут отобраны 3 пробы, из которых одна передается Заказчику, одна заинтересованному лицу, и одну эксперт забирает с собой для проведения испытаний.

Тару, бланки Актов и пломбировочное оборудование эксперт привозит с собой. В ходе осмотра проводится фотофиксация, а сведения о факте отбора будут отражены в Заключении по результатам проведенных исследований нефтепродукта. Копия Акта так же подшивается к Заключению.

Сколько времени длится экспертиза

Средний срок проведения экспертизы бензина и дизельного топлива составляет 3-5 рабочих дней. В отдельных случаях, когда анализу подлежит большое количество показателей, длительность процедуры может увеличиться до 7 рабочих дней.

Так же возможно проведение срочных исследований, однако в этом случае стоимость услуги будет увеличена. Возможность ускоренного порядка может быть определена только после ознакомления с перечнем проверяемых показателей. Это связано с тем, что методы анализа отдельных показателей не позволяют получить результаты ранее чем через 2-3 дня.

Правила отбора топлива

Пробу необходимо отбирать в чистую сухую пластиковую или стеклянную посуду, объемом не менее 1 литра. Такие требования регламентируются в государственных документах: ГОСТ2 (Нефть и нефтепродукты. Методы ручного отбора проб (пункты 5.3 и 5.4)) и ГОСТ (Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб). Способ упаковки должен исключать возможность вытекания либо выветривания жидкости. Крышка посуды должна быть опечатана и опломбирована.

В зависимости от ситуации (спор с поставщиком, с АЗС, либо дилерским автомобильным центром) пробу нужно отбирать в 3 разные тары! — одна остается у представителей стороны спора (например, АЗС), другую Вы передаете на экспертизу, третья бутылка является т.н. арбитражной пробой, ее Вы оставляете на хранение для возможности проведения повторной экспертизы, если возникнут несогласия. Отбор проб следует сопровождать составлением Акта, в котором расписываются присутствующие стороны. Это позволит избежать множества проблем, связанных с подтверждением достоверности предоставляемых на экспертизу образцов топлива. Типовой пример Акта отбора проб топлива Вы можете получить в нижней части страницы.

Пробы маркируем (дата отбора, фамилия пробоотборщика, наименование продукта, вид, сорт), по возможности предоставить как можно больше информации. Такую маркировку можно нанести прямо на тару (см. фото).

ВАЖНО.

В связи с участившимися случаями поставок некачественного дизельного топлива в организации, которые имеют свои резервуары либо заправляют технику прямо из автоцистерны поставщика — мы настоятельно рекомендуем: вне зависимости от степени доверия к поставщику, каждый завоз сопровождать отбором пробы и составлением Акта. Если топливо окажется некачественным и произойдет поломка техники, Вам крайне сложно будет доказать что бак автомобиля был пуст до заправки или что это топливо не из этой поставки.

Если Вы заранее подготовите тару с пломбами и бланки Актов, то процесс наполнения контрольных проб займет у Вас не более 15 минут. При этом, водитель бензовоза сможет расписаться в Акте отбора и получить одну опечатанную пробу в знак благодарности. Ваши 2 оставшиеся пробы могут храниться до исчерпания закупленных объемов.

В Акте обязательно указать: номера пломб, марку и гос. номер автоцистерны, фамилию водителя, дату, время и пр. необходимую информацию.

Как отличить летнее топливо от зимнего

Стандартом предусмотрен выпуск всех бензинов, кроме бензина АИ-98, двух сортов — летнего и зимнего. Но различить на глаз или по цвету это невозможно! Но зато возможно благодарю показателю фракционный состав и давление насыщенных паров. Зимний бензин имеет повышенное содержание легких фракций. Похожая история и с дизельным топливом: внешних признаков нет. Так же можно различить благодаря фракционному составу и предельной температуре фильтруемости.

Как определить экологический класс топлива

Чтобы определить экологический класс топлива достаточно проверить топливо на содержание серы.

На территории Москвы качество топлива контролируется следующими документами:

  • Технический регламент таможенного союза приложение 2 (ТР ТС 013/2011);
  • Постановление Правительства Москвы от 28.12.2004 №952-ПП (приложение № 3).

Что делать, если после заправки машина заглохла

Необходимо всегда сохранять чек об оплате топлива. Если с автомобилем происходит неладное после заправки, лучше сразу остановиться. Далее у Вас есть 2 варианта развития событий, которые желательно совместить, либо выбрать что-то одно:

  • В первую очередь надо отобрать топливо из бака в 2 чистые тары и отправить на экспертизу. Это могут сделать в официальном сервисном (дилерском) центре. Вероятно, лучше доставить автомобиль на эвакуаторе. Там можно будет сделать диагностику и понять степень ущерба. Так же Вы можете пригласить специалиста независимой лаборатории для отбора проб с выездом на место.
  • Необходимо вернуться на заправку и настоять на том, что бы они осуществили отбор проб из того же «пистолета». Если Вам это удастся, то они обязаны составить Акт и передать Вам пробу. Это следует сделать в максимально короткий срок после обнаружения поломки т.к. на автозаправках долив топлива происходит практически каждый день, а в некоторых случаях и несколько раз в день.

В любом случае, мы рекомендуем Вам получить консультацию юриста по конкретно Вашему случаю. Это позволит Вам обоснованно обратиться в суд с целью возмещения ущерба.

Обязаны ли сотрудники заправки отобрать составить акт и отобрать топливо по первому требованию

Нет, не обязаны. На законодательном уровне это нигде не закреплено. Это может быть только установлено в корпоративных документах компании (общества) и они распространяются только на сотрудников компании (общества). Однако для некоторых компаний подтверждение высокого качества реализуемых продуктов является нормальным и они идут на встречу.

На практике они обосновывают свой отказ отсутствием тары либо отсутствием уполномоченного лица (например, директора). Если Вы получаете отказ, то можете отобрать пробу в канистру, однако заранее узнайте в какую канистру можно залить топливо т.к. на многих станциях действую требования пожарной безопасности, и они не разрешают заливать топливо например в полимерные канистры.

Присадки в бензинах: вред и польза

Некачественный автомобильный бензин способен отрицательно повлиять на работу двигателя, а также засорить карбюратор, фильтр, форсунки и т.д. Избежать отрицательных последствий от его применения можно с помощью различных добавок (присадок) в топливо.

Добавляя различные присадки в топливо получают следующие необходимые эксплуатационные свойства:

  • стойкости к детонации – взрывному процессу сгорания, сопровождаемому перегревом, характерным стуком в двигателе, падением мощности, дымным выхлопом и повышением температуры в цилиндре;
  • испаряемости, обеспечивающей создание горючей смеси с воздухом при любой температуре окружающей среды;
  • отсутствия склонности к образованию отложений в топливном баке, топливопроводах, карбюраторе, на форсунках впрысковых двигателей, дроссельной заслонке, впускных клапанах и поршневых кольцах;
  • понижения нагарообразования на деталях, расположенных в камере сгорания и системе выпуска отработавших газов, что особенно актуально при наличии каталитического нейтрализатора;
  • снижения выбросов вредных веществ с выхлопными газами, в частности бензола и серы.

Различают несколько групп присадок:

  • Чистящие. Направлены на очистку от различных отложений системы: для очищения всей топливной системы; для очищения впускных клапанов двигателя, камер сгорания и поршневых колец.
  • Осушители. Добавки направленные убрать влагу из некачественного топлива, и с поверхности бензобака (конденсат). Из подручных средств хорошо себя показал обычный изопропиловый спирт – 100 г/20 л бензина и вся вода «впитается» в спирт и полностью сгорит вместе с бензином, при этом еще и свечи прочистятся.
  • Октан-корректоры. Такие присадки при добавлении в топливо заметно повышают октановое число и качество бензина (до 20 единиц!) и уменьшают явление детонации. Первоначально в их состав входило очень эффективное, но смертельно опасное органическое соединение свинца – тетраэтилсвинец. Теперь для этих целей используют органические соединения железа, марганца, ароматические амины (ксилидин, экстралин и и др.), метил-третбутиловый эфир и др. В чем их сила: основные активные вещества, входящие в состав присадок имеют свои плюсы и минусы. Часто отрицательные последствия намного серьезнее, чем полученная выгода, поэтому подобные добавки или давно запрещены, или используются в странах со слабой системой контроля состава химических средств.
  • Присадки в бензин приносящие больше вреда, чем пользы «Этил» или тетраэтилсвинец. Плюсы: уменьшение дымности, шума, увеличение мощности. Значительно улучшает качество топлива – уменьшает детонацию топлива в двигателе, повышает стойкость к самовоспламенению. Благодаря сильному влиянию на топливо даже используют для приготовления бензина-фальсификата. Минусы: смертельный яд для всего живого, очень легко проникает во все отверстия в технике, проходит сквозь кожу, отравляет организм, вплоть до инвалидности и даже смертельного исхода.
  • Нафталин. Плюсы: 0,5 кг/10 л бензина позволяют превратить 92-ой в 95-ый – увеличение октанового числа до 4 единиц. Минусы: способствует появлению онкозаболеваний. При использовании растет нагар и число вредных выхлопов. Постепенно он выпадает в кристаллический осадок и забывает все фильтры и шланги.
  • Этанол или спирт. Плюсы: добавление 0,5-2,0л/10л бензина позволяет поднять октановое число до 8 единиц, при этом процесс сгорания становится более полным, а мощность и КПД двигателя возрастают. Минусы: при длительном использовании полностью разъест прокладки в двигателе. Если превысить дозировку, октановое число уменьшиться, появится стук клапанов и детонация.
  • Ацетон или метилбутиловый эфир. Плюсы: повышает октановое число при небольших дозировках. Минусы: так как добавляется при производстве топлива, то добавление и вне стен завода приводит к многократному превышению нужной дозировки и в результате не только резко упадет октановое число бензина, но образуются вредные органические соединения. К тому же это растворитель.

Примечание: сведения, приведенные в настоящей статье получены из непроверенных интернет источников.

В экспертно-консультационном центре «Графо-Логос» проводятся: экспертиза моторного масла, экспертиза промышленного оборудования и др.

Источник: http://grafo-logos.ru/service/issledovanie-dizelnogo-topliva-benzina-i-prochih-gsm/